Новости сайта Архив новостей
Январь 2017 (1)
Сентябрь 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Июль 2015 (1)
Июнь 2015 (1)
Май 2015 (1)

Выход из кризиса: вернуться к минимализму

ТЕКСТ: Вера Макарова

ФОТО: Reuters

Закончилась Неделя моды в Нью-Йорке – первая в череде Недель, которые откроют fashionistas секреты будущего сезона. Дизайнеры, вдохновляясь кризисом, снижают расходы на ткань и фурнитуру, что неизбежно превращает минимализм в ведущий тренд весны – лета-2010. Однако чтобы не растерять оставшихся клиентов, ставших осмотрительными в том, что касается трат на одежду, модные дома и модельеры «разбавляют» лаконичные коллекции разностилевыми деталями и акцентами – от бантов и цветов до эполет и позументов. Что называется, «добавьте по вкусу».

Самым ярким воплощением тренда стал – уже не впервые – хедлайнер нью-йоркской Недели Марк Джейкобс. Сам дизайнер объявил журналистам, что решил вернуться во времена своего первого триумфа и расцвета минимализма и стиля гранж – в 1993 год.

Свой «неогранж» мэтр разбавил яркими психоделическими расцветками, перьями и кружевами, за что критики дружно окрестили коллекцию «венецианской».


На показе Джейкобса произошла еще одна знаковая «встреча поколений» – встретились давняя поклонница модельера Мадонна (она пришла на дефиле в куртке Marc Jacobs) и самая популярная певица нынешнего года Lady GaGa.

Венецианскими мотивами увлекся и Дэнис Бассо – модельер называет себя «человеком вечернего склада».

Добрая половина платьев из его коллекции явно предназначена для коктейльных вечеринок в барочном духе: облегающий лиф и пышная юбка из органди, точь-в-точь как у Коломбины из комедии дель арте.

Мэтью Эймс, напротив, вдохновлялся интеллектуальным минимализмом Малевича: модели в предельно простых ансамблях, словно скроенных из цветных квадратов контрастных тонов, и с напудренными до меловой бледности лицами напоминали персонажей картин его «крестьянской» серии.

Коллекция Веры Ванг была необычно черной для этого модельера. Байронические нотки коктейльным платьям и брючным ансамблям придавали жилеты с шалевыми воротниками, многорядные колье, похожие на расшитые жабо, и полупрозрачные блузы, словно срисованные с иллюстраций к «Чайльд Гарольду».

Майкл Корс, в свою очередь, сосредоточился на спортивных силуэтах и кипенно-белом: его модели казались сошедшими с лужайки для лаун-тенниса 20-х годов. У Proenza Schouler акцентом стали небрежные банты, дискотечные блестки, «вареные» ткани психоделических расцветок и популярный с позапрошлой зимы цвет электрик, которому все-таки пора уже выйти из моды. Популярный у голливудских звезд и интеллектуалок из Ист-Виллидж дизайнерский дуэт Rodarte в лучших традициях гранжа замотал моделей в клетчатые или словно вылинявшие ткани.

Руки бедняжек-манекенщиц от запястий до плеч были покрыты брутальными татуировками – к счастью, не настоящими.

Анна Суи увлеклась аллюзиями и иллюзиями.


На ее дефиле по подиуму один за другим шествовали «оловянный солдатик» в кивере и пелерине-»крылатке» с гусарскими шнурами на груди, романтичная барышня в школьной плиссированной юбке в клетку и со стрижкой боб, модель в блузке с нарисованным галстуком и юбке с нарисованными карманами и нимфа в платье с мелким рисунком в духе черно-белых гравюр Эшера.

У Оскара де ла Ренты появился колоритный минимализм «а-ля 70-е»:

синяя куртка-сафари с необычно широкими рукавами, атласное переливчатое коктейльное платье с контрастным поясом, пейзанская блуза с янтарными бусами и расшитой мини-юбкой, буклированное летнее пальто с хитроумным узором и пайетками,


кружевные платья-трапеции с жакетами-болеро, цветные шляпки и объемные сумки из кожи страуса.

Коллекция 3.1 Phillip Lim была построена на популярном в конце 90-х контрасте серого и красного, разбавленного бежевым и черным.


Потенциальные хиты – лаконичные лайковые вещи: платья, топы с рукавами и без и юбки со складками и драпировками.

Складки и драпировки разнообразили и коллекцию Doo.Ri, почти целиком составленную из шелковых коктейльных платьев, топов и юбок разных оттенков серого. У Max Azria в коллекции черно-бело-серых платьев и костюмов чуть мешковатого силуэта главным акцентом стали прорези, похожие на акульи плавники, обшитые пайетками.


Особенно броско выглядели короткое, до середины бедра, кимоно из белого атласа с черными принтами и поясом-оби, затянутым в кокетливый бант спереди, как принято у японских куртизанок, черное платье с белыми лилиями-оригами и еще один черно-белый наряд, словно сложенный из листа двусторонней цветной бумаги с искусными прорезями в форме стилизованных роз –

это верная себе Джеральдина Чепмен, глава бренда Marchesa, наплевала на минимализм и показала очередную коллекцию шикарных вечерних платьев, за которые ее так любят Пенелопа Крус, Бар Рафаэли, Шэрон Стоун, Кейт Бекинсейл и другие знаменитости.


Нет сомнений, что не пройдет и полгода, как большая часть коллекции украсит собой оскаровскую красную дорожку. Таковы были краски американского подиума, а впереди модную публику ждут откровения лондонской Недели моды.

Поделиться новостью:

Внимание!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Музыкальные послания от вашего имени
Online MP3 Player

Какую музыку вы слушаете?

русский рок
русский рэп
русскую попсу
иностранный рок
иностранный рэп
иностранную попсу
не слушаю музыку

Логин:
Пароль:

Регистрация | Забыли пароль?

«    Сентябрь 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30