Новости сайта
Архив новостей
Осеннее очарование Софи МарсоВ каждой стране кинематографу свойственны собственныеотличительные черты. Во французском кино, например, к числу таких особенностейотносится то, что звёздные актрисы начинают своё восхождение к вершинамтворческого Олимпа в весьма и весьма юном возрасте - достаточно напомнить такиеимена, как Катрин Денёв, Бриджит Бардо, Ванесса Паради и многие другие. СофиМарсо, это очаровательное создание с не совсем французской,осенне-меланхоличной красотой, не является исключением, ведь первую свою рольона сыграла 14 лет от роду. Родилась Софи Мопу 17 ноября 1966 года в пригородефранцузской столицы в самой что ни на есть простой, практически пролетарскойсемье (отец - водитель, мать - продавщица). И до того самого 14-летнеговозраста Софи и думать не думала об артистической стезе. Как это нередко бываетс будущими звёздами, Софи попала в киношный мир случайно, придя поддержатьподругу на пробах в картину режиссёра Клода Пиното «Бум». Именно тогда ипоявилась на свет Софи Марсо - девушка, не желая оказаться в смешной и глупойситуации, записалась на пробы под фамилией «Марсо», взяв, недолго думая, вкачестве псевдонима название улицы, на которой проходили кинопробы, авенюМарсо. Именно Софи и выбрали из нескольких тысяч претенденток на одну изглавных ролей в фильме, рассказывающем простую и трогательную романическуюисторию из жизни французских подростков. Вышедший в 1980 году на экраны «Бум»стал, как сейчас говорят, настоящим хитом, сподвигнув продюсеров на съёмкипродолжения с незамысловатым названием «Бум-2» (1982 год). Марсо стала козырнойкартой проекта - за свою работу во второй картине она получила французскуюкинематографическую премию «Сезар» в номинации «Лучший дебют и самаямногообещающая актриса». После этого, казалось бы, жизнь и карьера должны былиразвиваться по нарастающей, Марсо подписала контракт с крупнейшей кинокомпаниейстраны «Gaumont!». Однако в размеренное течение событий вмешались сердечныечувства - Софи впервые в жизни по-настоящему влюбилась (её избранником сталпольский режиссёр Анджей Жулавский), причём до такой степени, что ни сил, нивремени на работу у неё попросту не оставалось. «Gaumont!» уже готовиласьзаставлять юную звезду заставлять выполнять условия соглашения в принудительномпорядке, запахло едва ли не тюрьмой. Однако Софи с помощью Жулавского смогланайти деньги и заплатить громадную для начинающей актрисы отступные в размереодного миллиона франков. После этого Марсо в течение нескольких лет снималась толькоу Жулавского, который работал исключительно во Франции с французскими жеактёрами. За Софи всё более прочно закрепляется амплуа таинственнойромантической героини, в некотором смысле не от мира сего. Явных провалов нет,зрители её любят, однако нет и явных прорывов, нет оглушительных успехов, которыебы выводили её, знаменитость национального масштаба, на международный уровень. Музыкальнаякарьера окончилась, не успев толком начаться - записанный в 1985 году альбомпесен не пользовался вообще никаким спросом, поэтому Софи благоразумно оставилапевческую сцену. Пытаясь что-то изменить в своём вялотекущем творческомразвитии, в начале 1990-х годов Марсо попробовала свои силы на театральныхподмостках. Здесь успехи были довольно ощутимыми - за роль в спектакле«Эвридика» (1991 год) актриса была удостоена премии «Мольер» в номинации«Лучший дебют». Но, хотя Софи позднее ещё участвовала (и участвует до сих пор)в театральных постановках, целиком и полностью театру она себя не посвятила. Определённые карьерные сложности Марсо были связаны нетолько с тем, что она снималась в основном у Жулавского, который к числуведущих европейских режиссёров никогда не относился. Сыграла свою роль инезависимость Софи как личности. Так, в начале 90-х она во всеуслышаниезаявила, что французские режиссёры своими нападками на «бездушный» Голливудпросто прикрывают свою творческую несостоятельность (слово «импотенция»,употреблённое актрисой, наверняка особенно не понравилось режиссёрам Франции).А в 1996 году Марсо издала полубиографическую-полухудожественную книгу воспоминанийс провокационным названием «Лгунья», в которой довольно откровенно рассказывалао своей личной жизни, о своих мыслях и переживаниях. Впрочем, с середины прошлого десятилетия в творчестве СофиМарсо произошёл качественный позитивный сдвиг, связанный с тем, что она вышлаза пределы родного кино. Так, в 1994 году она сыграла второстепенную, но оченьяркую и эмоционально насыщенную в знаменитом «оскароносном» фильме Мела Гибсона«Храброе сердце». Спустя год она снялась у классика мирового кино итальянскогомаэстро Антониони «За облаками». После успеха «Храброго сердца» Марсопродолжила работу в Голливуде, воплотив на экране образ очаровательной злодейкииз очередной серии «бондианы» «И целого мира мало». Из проектов XXI века стоитотметить успешный как во французском, так и в мировом прокате мистическийтриллер «Бельфегор, призрак Лувра». Новое столетие ознаменовалось для Софи переменами и в личнойжизни. В 2002 году она рассталась с Анджеем Жулавским, с которым прожила 17 лети от которого в 1995 году родила сына по имени Венсан, и вышла замуж заамериканского продюсера Джима Лемли. Летом того же года у Софи Марсо родилсявторой ребёнок, девочка, названая Жюльет. Нет сомнений, что она вырастет такойже таинственной, но покоряющей сердца и воображение красавицей, как и её мама. Александр Бабицкий
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. |