Новости сайта Архив новостей
Январь 2017 (1)
Сентябрь 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Июль 2015 (1)
Июнь 2015 (1)
Май 2015 (1)

Неутомимый Армани

ТЕКСТ: Вера Макарова

ФОТО: Reuters

Возможно, в лице недоучившегося студента медицинского университета Джорджио Армани медицина потеряла неплохого врача, однако мода от такого решения только выиграла. Итальянец стал fashion-иконой своего времени и создателем собственного направления – элегантного минимализма. Только что он отметил 75-летний юбилей.

Родился Джорджио в непростое для Италии предвоенное время – 11 июля 1934 года в Пьяченце. Впрочем, его сознательные годы пришлись уже на послевоенную пору. Он закончил школу в середине 50-х и в 1955 году поступил в университет, намереваясь стать медиком. Однако не те были времена, чтобы творческий молодой человек, чуткий к красоте, запирал себя в процедурной и прозекторской. Во Франции парижанки сбросили скучную одежду времен оккупации и облачились в воздушные и сексуальные наряды диоровского new look. Не отставали от них и итальянки, стремившиеся подражать ослепительным звездам экрана. Джорджио манил яркий fashion-мир: через два года после поступления в университет он бросил учебу. И, как это обычно бывает, оказался в армии – впрочем, ненадолго.

Послужив родине, молодой Армани занял первую ступеньку крутой лестницы на модный олимп – стал оформителем витрин в прославленном миланском универмаге La Rinescente.


Там заметили элегантного оформителя и повысили до должности байера – Джорджио еще не был дизайнером, но вкус уже имел безошибочный. Как и, впрочем, чутье на покупательский спрос. Он отлично понимал, что и когда хотят носить fashionistas и солидные состоятельные люди.

Впрочем, выбирать и закупать чужую одежду ему тоже показалось скучным занятием. Творческий потенциал требовал реализации, и Армани стал сам создавать одежду. Первым шагом стала не слишком престижная должность ассистента дизайнера в компании Hitman – там разрабатывали мужские коллекции для известного в те времена модного дома Nino Cerruti. Престиж престижем, но Армани понимал, что получить необходимый опыт можно, только если начинать снизу, постигая азы дизайнерского мастерства на практике. В Hitman Джорджио Армани провел шесть лет. А чтобы не грустить в ассистентах, он работал, как сейчас говорят, «фриланс» с популярными брендами Emanuel Ungaro и Ermenegildo Zegna (последняя, кстати, – оплот классической мужской моды – многое дала дизайнеру в плане формирования его собственного сдержанно-элегантного стиля).

Наконец Армани почувствовал, что приобрел достаточный опыт для самостоятельного плавания. В 1975 году вместе со своим партнером Серджо Галеотти он запускает линию мужской одежды prеt-a-porter; женская линия появилась через год. Коллекции довольно успешно раскупались, Армани становился популярен.

Однако это было только начало. Настоящая популярность пришла к модельеру в 80-е годы. Его стиль, который можно было бы охарактеризовать как «дорогую сдержанность», отлично соответствовал требованиям момента – тогда в моде был гламур в стиле эпохального сериала «Династия». Армани предложили поработать в Голливуде. Выход на экраны фильма «Американский жиголо» с молодой звездой голливудского кино Ричардом Гиром в главной роли стал триумфом итальянского модельера. Ранняя седина на висках, загар и интеллектуальная внешность Гира отлично гармонировали с безупречными костюмами фирменного арманиевского цвета «грейдж» – среднего между серым и бежевым.

Платья от Армани захотели надеть и голливудские дамы. В них блистала Джулия Робертс в «Красотке» – кстати, она играла дуэтом все с тем же Гиром в тех же безупречных серебристых костюмах.


Мишель Пфайффер «вывела» наряд, созданный Джорджио Армани, на красную ковровую дорожку – ее примеру последовали многие европейские и голливудские звезды на приемах и фестивалях от Лос-Анджелеса до Канна. Смокинги Giorgio Armani выбирали для особых случаев самые яркие мужчины американского кино – в частности, Бенисио дель Торо и Роберт де Ниро.

В восьмидесятые бурно развивался и бизнес Армани. Он оказался не только талантливым модельером, но и весьма успешным предпринимателем. В 1981 году итальянский дизайнер сыграл на увлечении элиты спортивным образом жизни и стремлении выглядеть молодо в любом возрасте. К двум линиям одежды Giorgio Armani prêt-a-porter – мужской и женской – прибавились молодежная линия Emporio Armani и джинсовая Armani Jeans. Одной одеждой и аксессуарами дело не ограничивалось. Годом позже в продаже появился первый женский парфюм (впрочем, до выхода сверхпопулярного аромата Acqua di Gio (1995) оставалось еще немало лет), в 1984 году – мужской, в 1986-м – первая модель телефона Notturno (под маркой Giorgio Armani по сей день выпускаются эксклюзивные мобильные аппараты) и линия солнцезащитных очков.

Двухтысячные с бурным ростом индустрии класса люкс предъявили дизайнеру свои требования.


Он создавал коллекции мебели и предметов интерьера, а с 2005 года по договору с компанией Emaar Properties Армани отвечает за дизайн именной сети отелей Armani Hotels&Resorts, первый из которых должен открыться в конце нынешнего года. Это новое направление должно еще больше увеличить состояние дизайнера-бизнесмена, которое на сегодняшний день составляет около трех миллиардов долларов (еще два миллиарда Армани потерял в 2008-м из-за кризиса). Впрочем, его заслуги перед модой выражаются не только в денежном эквиваленте: он лауреат итальянского Ордена за заслуги перед Республикой, французского Ордена Почетного Легиона, двух премий Совета модных дизайнеров Америки, обладатель титула почетного доктора Королевского колледжа искусств, звания Посла доброй воли ООН и многих других регалий и наград. Но все же главная награда для Армани – неизменный интерес критиков и клиентов к его коллекциям.

Российские дизайнеры поделились с «Газетой.Ru» своим мнением об итальянском кутюрье:

Максим Черницов:

«Если честно, я не поклонник стиля Армани – люблю более эмоциональную, открытую и жизнерадостную одежду. А этот дизайнер скорее суховат и сдержан. Он прославился свободными объемами, мягкой линией плеча и серым цветом – все это мне не близко. Но я искренне восторгаюсь его собственным внешним видом, тем, что, несмотря на годы, он поддерживает отличную форму. Мне нравится его улыбка, неизменное желание жить и работать».

Людмила Норсоян:

«Ты заходишь в бутик Armani, видишь его коллекцию и понимаешь, как и где в этом жить и почему ты в этой одежде будешь королевой. Я имею в виду даже не безупречное качество, а идеологию. Это одежда для успешной, красивой, уверенной в себе женщины любого возраста. Недавно во Флоренции я купила себе пальто, юбку, сапоги и сумку от Armani. Нужны ли еще комментарии?»

Светлана Тегин:

«Armani – марка классическая, мы, дизайнеры, кончено, все ее знаем. Джорджио Армани зарекомендовал себя стабильностью, уникальным стилем, надежностью. У него есть постоянные и влиятельные клиенты, но при этом нет новых затей и идей. Я не поклонник этой марки, но отношусь к ней с уважением».

Константин Гайдай:

«Армани – один из немногих, кто создал большую модную империю. Мне лично интересны многие вещи из его огромных коллекций – такие в наше время мало кто делает. Я не могу назвать себя его фанатом, я вообще чужд фанатизма, но к творчеству Армани, его жизненному пути и построению бизнеса отношусь вполне себе позитивно».

Поделиться новостью:

Внимание!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Музыкальные послания от вашего имени
Online MP3 Player

Ваш любимый певец

Вера Брежнева
Баста
Потап и Настя
Макsим
Ранетки

Логин:
Пароль:

Регистрация | Забыли пароль?

«    Сентябрь 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30