Новости сайта Архив новостей
Январь 2017 (1)
Сентябрь 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Июль 2015 (1)
Июнь 2015 (1)
Май 2015 (1)

Трудно ли быть папарацци

Если верить звёздам кино, спорта, шоу-бизнеса, имжитья нет от вездесущих людей, которые не оставляют знаменитостей в покое ни наминуту, постоянно лезут в их личную жизнь и запечатлевают с помощьюфотоаппаратов те моменты, которые не могут и не должны становиться достояниемобщественности. Называются эти тёмные личности одновременно смешно и страннодля русского уха - папарацци. Кто же это такие, как появились и что из себяпредставляют?

Само итальянское слово «paparazzo», дословный переводкоторого звучит как надоедливый, особенно громко пищащий комар, вошло вмеждународный обиход в 1960 году, после выхода в свет знаменитого фильмавеликого Федерико Феллини «Сладкая жизнь». Фамилию Папараццо носил один изперсонажей этой картины, фотограф, выслеживавший различных знаменитостей длятого, чтобы сфотографировать их. Это персонаж не был плодом фантазии великогорежиссёра - одним из приятелей Феллини был известный итальянский фотограф ТациоСеккьяроли, в 1950-х годах самый известный в стране фотоохотник за звёздамикино и эстрады. Любопытно, что после «Сладкой жизни» Секкьяроли прекратил своюкарьеру, сосредоточившись на студийной фотографии.

Как бы то ни было, словечко папарацци стало нарицательнымдля тех, кто стремится посредством фотографий известных людей заработать нажизнь, иногда на весьма сладкую жизнь. Необходимо отметить, что, хотя первыепапарацци появились в середине прошлого века в Италии, их предшественником поправу может считаться фотограф одной из вашингтонских газет Том Ховард. 1928году он умудрился снявший казнь женщины, убившей своего супруга (Ховардпривязал фотопаппарат к ноге, в нужный момент приподнял штанину и сделалснимок) - эта фотография появилась на первой полосе издания.

Папарации 1960-1970-х (именно в то время начался бумфотоохоты за знаменитостями) специализировались на менее кровавых темах -возможно, лишь потому, что у них не было такой возможности, как у Ховарда. Тех,кто считает, что у этих людей работа не пыльная - взял фотоаппарата, вышел наулицу, подождал какого-нибудь известного человека, пару раз щёлкнул, отнёсснимок в издательство, получил большие деньги, - ждёт большое разочарование.Для настоящего папарацци не достаточно только современной фототехники. Тутважны и специфические человеческие качества.

Человеку неазартному и имеющими устойчивые моральныепринципы в этом бизнесе делать нечего. Охотничий инстинкт просто необходим,чтобы выследить и запечатлеть звезду. Можно, конечно, попытаться действоватьпо-другому - засесть в каком-нибудь месте, где существует вероятность появленияизвестных людей, скажем, в Москве на Старом Арбате или в ГУМе, и дожидаться доодурения: вдруг пройдёт Алла Пугачёва, Фёдор Бондарчук или Дима Билан. Но тутшансы если не нулевые, то очень близкие к нулю. Папарацци должны выяснять, гдеможет быть звезда, где она точно будет, сидеть в засаде и быть готовым квыстрелу... то есть к фотографированию.

Трудно сказать, снятся ли папарации по ночам кошмары, игрызёт ли их изнутри совесть. Только очевидно, что совестливому человеку этапрофессия не подойдёт. Здесь главная ценность это деньги - те деньги, которыезаплатят «жёлтые» издания за тот или иной «горячий», «жареный», называйте какхотите, снимок. Поэтому, если вы человек нормальный и вам неудобно снимать,скажем, лежащую в больнице Людмилу Гурченко, идущую к машине после мучительныххимиотерапевтических процедур жену Константина Хабенского или окровавленнуюпринцессу Диану в обломках автомобиля, хорошо учитесь в ВУЗе на своюспециальность, оставьте ремесло папарацци для других, менее щепетильных.

Вместе с тем нельзя отказать лучшим представителям этойпрофессии в деловых качествах. По мастерству добычи информации и её анализаистинный папарацци уступит разве что разведчикам. Настоящий «звёздный» фотографпочти что Джеймс Бонд - у него налаженная сеть осведомителей и информаторов, онвтирается в доверие к людям, чтобы проникнуть туда, куда обычно постороннимвход воспрещён. Папарацци должен найти общий язык с любым, от швейцара иофицианта до личного стилиста, работающего на мегазвезду мирового масштаба илидаже с родственником этой суперзвезды. Да и ждать (ждать папарацци приходитсяочень подолгу, причём зачастую с нулевым результатом), как известно, одно изнаиболее противных занятий на свете.

К тому же заработки папарацци не есть величина стабильновысокая, не говоря уж о заоблачных суммах. В среднем рядовой профессионал имеетдоход в 10 тысяч долларов в месяц. Да, мастера высшей пробы ориентированы наединичные, но сверхдоходные снимки, которые могут быть помещены на обложкахсамых известных журналов и на первых полосах раскрученных газет. Такиефотографии приносят от нескольких сот тысяч до нескольких миллионов долларов - допустим,фотография новорождённого ребёнка в суперзвёздной семье и тому подобное. Однакотакие снимки, как вы понимаете, подворачиваются не каждый день и не каждыймесяц. К тому же и попутные расходы на них очень высоки - информаторы ведьработают не бесплатно, а за очень даже хорошие деньги. Ничего не поделаешь,звериные законы капитализма.

Нужно заметить, что папарацци не настолько вездесущи, какпринято о них думать. Дело в том, что многие знаменитости, отлично понимая,насколько это мощный механизм рекламы, пресловутая «жёлтая» пресса, сознательноидут на сотрудничество с фотографами. В прямом смысле на сотрудничество:пресс-секретари многих звёзд заранее сообщают папарацци, где и когда можнобудет снять знаменитость в непринуждённой обстановке. А многие звёзды помиморекламы имеют с этого и финансовые дивиденды - регулярно подают в суд на тегазеты, которые печатают фото, нарушающие право на тайну личной жизни.Получается взаимовыгодное партнёрство.

Конечно, так бывает далеко не всегда. Зачастую папарациитеряют чувство меры, да и звёзды все люди разные, со своим характером итемпераментом. Например, Пэрис Хилтон и Ксения Собчак используют фотографов всвоих целях, делая себя рекламу. А вот, к слову, Мэттью Макконахи с помощьюдрузей-серфингистов однажды избавил надоедливого фотографа от его аппаратуры;Бритни Спирс пыталась оказать физическое воздействие на фотографов с помощьюздоровенного зонта.

Можно сколько угодно возмущаться бесстыдством папарацци, нонужно признать справедливость их самого железного довода - не будет спроса, небудет предложения, не будут издательства платить большие деньги за «жареные»фото, а читатели покупать газеты с этими снимками, не будет и фотографов. Поводзадуматься, не правда ли?

Александр Бабицкий

Поделиться новостью:

Внимание!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Музыкальные послания от вашего имени
Online MP3 Player

Какую музыку вы слушаете?

русский рок
русский рэп
русскую попсу
иностранный рок
иностранный рэп
иностранную попсу
не слушаю музыку

Логин:
Пароль:

Регистрация | Забыли пароль?

«    Июнь 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30